Для автоматизации процессов используется специализированное ПО, которое упрощает работу предприятия. Так сотрудники избавляются от решения рутинных ежедневных задач, а руководители контролируют подчиненных. Но всем ли подходит подобное ПО. В этом мы и постараемся разобраться в данной статье.
Кому нужно ПО для автоматизации бизнес-процессов
Можно встретить мнение, что автоматизация, а также цифровизация – это удел исключительно компаний с большим числом сотрудник, который налаживает работу it-отдела и развивает данную инфраструктуру. Но практика говорит об обратном. Представлено ПО для компаний различного уровня, начиная от самых небольших. Часть программ распространяется бесплатно и позволяет наладить бизнес-процессы предприятия.
Преимущество некоторых из CRM заключается в том, что изначально выполняют следующие функции:
- Выставление счетов клиентам. Для этого данные о заказе и о заказчике формируются из базы, которая создается автоматически. CRM подготавливает и направляет необходимую документацию. Таким образом, сотрудники компании не тратят время на данные задачи, а также они точно не допустят ошибку и предприятие не понесет издержек и убытков.
- Автоматическая работа с данными контрагентов. ИНН, КПП, ОГРН и другие данные вносят в реестр автоматически без необходимости ручного поиска и ввода данных со стороны сотрудников компании. Так снижается риск допущения ошибок, а также экономится время.
- работа с уведомлениями и напоминаниями. Задачи и статус выполнения отслеживаются в CRM. Доступ к ним будет у менеджеров, выполняющих задачи, а также руководитель, который будет следить за качеством и соблюдением сроков.
- Отслеживание занятости сотрудников. Для начальства доступны сведения о том, чем занимался каждый из сотрудников, статус выполнения задач, а также формируется подробный отчет о деятельности.
- Интеграция с WhatsApp. Карточки клиентов создаются по сообщениям, отправляемым в мессенджерах. Как только появляется сообщение с нового номера, CRM начинает собирать данные о клиенте. Это позволяет не пропускать заявки.
Таким образом, автоматизация процессов при помощи CRM – это решение, которое позволит провести цифровизацию предприятия как с 1 менеджером, отвечающим за продажи, так и с отделом. При этом, не потребуется создавать сложные конфигурации, так как сервис доступен «из коробки».
А стоит ли использовать CRM для автоматизации бизнес-процессов
Конечно, можно вносить данные вручную без применения программного обеспечения, но если внедрить его, то:
- Повышается продуктивность сотрудников. Подготовка документации, решение рутинных задач ложится на плечи компьютера. Подчиненные смогут решать дела, которые требует включения человеческого ресурса.
- Повышается качество работы. Статистика указывает на то, что большинство ошибок кроется в рутинных задачах, а компьютер не допускает их.
- Повышается продуктивность. Человек работает и тратит только имеющееся у него количество сил и времени, а компьютер не ограничен в мощности. К примеру, обработка базы данных займет рабочий день у менеджера, а CRM справится в разы быстрее.
При внедрении автоматизации бизнес-процессов вы получаете преимущества. Главное ознакомиться с принципами работы CRM и внедрить в деятельность.
Материал написан с использованием статьи «Программы автоматизации бизнес-процессов» взятой здесь