Статистика показывает, что около 90% клиентов агентств недвижимости и риелторов, в случае успешной сделки, готовы обратиться к риелтору второй раз и больше. Около 38% людей приходят к риелтору по совету родственников или друзей. Для агентства недвижимости необходимости вести базу клиентов, а также поддерживать с ними связь. Для этого используют CRM, в которой хранится нужная для работы информация.
Для чего использовать CRM
CRM используется для бизнеса, который хочет выстраивать с клиентами продуктивные отношения. Так рутинные процессы автоматизируются и снимается нагрузка с работников.
Принцип работы CRM заключается в следующем: информация поступает в базу данных, откуда дальше направляется риелторам. Каждое взаимодействие с CRM остается в базе, чтобы возвращаться к ним в случае необходимости.
CRM используется для того, чтобы напоминать клиентам о запланированных встречах или созвонах. Риелтору не нужно самостоятельно информировать покупателей об этом. В CRM есть информация для работников и руководителей, которые также получают напоминания о необходимости совершения определенных действий.
Использование CRM позволяет обмениваться информацией между сотрудниками. Выделяют и другие преимущества:
- Единая база данных. Данные хранятся в одном месте, а значит риелтор получает данные о том, с кем общался клиент, Какие сделки завершил, какими объектами интересовался. Цикл сделки в недвижимости достаточно продолжительны, и поэтому необходимо, чтобы был доступ к данным.
- Контроль за обращениями клиентов. Риелтор не всегда на рабочем месте, но в случае использования CRM не теряется доступ к информации и к заявкам клиентов.
- Работа с рекламой. Клиентская база сегментируется по заданным критериям, и реклама в данном случае настраивается на целевую аудиторию.
CRM стремится к тому, чтобы повышать продуктивность сотрудников, а также количество завершенных сделок.
Функционал CRM для агентства недвижимости
Автоматизация процессов – это главное преимущество для CRM, а также решаются следующие задачи:
- Структурирование информации. Информация упорядочена в нужном для риелтора формате. Менеджер будет видеть сведения о клиенте, а также то, на каком этапе сделка.
- Программная обработка заявок. CRM самостоятельно принимает заявки и уже затем передает риелтору. Теперь не нужно собирать данные вручную. Это сокращает время на начало работы с клиентом.
- Интеграция с другим ПО. Подключается IP-телефония, электронная почта, мессенджеры. Также используются и средства для электронного документооборота.
- Автоматический сбор информации и создание отчетов. Риелтор или руководитель получают информацию об эффективности работы.
На это стоит обращать внимание при внедрении CRM в работу агентства недвижимости.
Как изменится работа после внедрения CRM
При внедрении CRM работа риелтора становится продуктивной:
- Программное обеспечение выполняет рутинные задачи, а значит риелтор больше внимания обращает на заявки.
- Контроль со стороны руководителя по работе с клиентами.
- Управляемая воронка продаж.
- В клиентской базе структурируется информация.
CRM обеспечивает безопасность, хранящихся данных. Только сотрудники имеют доступ к сведениям из базы. Документация не попадает к 3-м лицам. Это означает, что конфиденциальная информация защищается.
Подойдет ли CRM
Компании считают, что проблемы возникают на этапе внедрения. На деле, программисты проводят установку программного обеспечения, а разберутся с ним даже пользователи начального уровня.
CRM подходит не только для агентств недвижимости, но и для частных риелторов. Это позволит контролировать работу с объявлениями, по которым в день поступает несколько заявок.
В CRM за проектами закрепляются определенные сотрудники, которые будут получать заявки. Также передача информации другим риелторам происходит в несколько кликов, в случае такой необходимости.
В CRM находятся сведения о взаимодействии риелтора с клиентом. Там вы увидите, как происходило общение, на каком этапе сделка.
CRM подойдет для тех агентств недвижимости, где ведется постоянная работа с клиентами. Так убираются рутинные задачи, и риелторы занимаются обработкой заявок продуктивно.
При написание статьи использован материал crm для агентств недвижимости отсюда