Цифровое рабочее пространство – это комплекс программного обеспечения, который позволяет сотрудникам компании работать с документацией, выполнять ряд задач причем как в офисе, так и за пределами. Он становится цифровой версией физического рабочего места. Рабочее пространство нужно правильно формировать. От этого зависит то, насколько здоровым будет рабочий климат.
Выделяют 3 критерия, на которые нужно обращать внимание при формировании рабочего пространства:
- Должен быть ориентирован на сотрудников компании.
- Технологичность, направленная на реализацию проектов.
- Средства, при помощи которых производится проектирование и управление.
Из этого можно сделать вывод о том, что цифровое рабочее пространство, прежде всего, направлено на то, чтобы сделать работу сотрудников компании продуктивной. В компании улучшается общение между отделами.
При этом, важно понимать, что для реализации цифрового рабочего пространства не нужно иметь корпоративную сеть, мобильных приложений и других специальных технологий. Организация такого рабочего пространства – это мобильность. Человек больше не прикован к физическому месту, и выполняет задачи из любой точки мира. Это значит, что так повышается продуктивность, ведь человек выполняет задачи в комфорте для себя.
Функции рабочего пространства
Цифровое рабочее пространство имеет ряд характеристик, которыми обладает и делает нужными для компаний:
- Совместная работа с документацией. У сотрудников есть доступ ко всем данным, а значит могут организовать работу и выполнить поставленные перед ними задачи.
- Общение между сотрудниками компании. Она осуществляется в чатах, в голосовых чатах или при помощи видеозвонков. Также доступны «доски» задач. Так видно, какие задачи стоят перед каждым из сотрудников, делятся опытом и подсказывают, как работать продуктивнее.
- Элементы социальной сети. Указываются данные о сотрудниках, появляется возможность формирования групп. Так люди понимают, какие у них интересы, и это позволит им объединиться.
- Инструменты для работы с партнерами. При правильной организации, получается наладить работу с контрагентами, покупателями или поставщиками.
- Информационные сервисы. С их помощью формируется база сотрудников, ищется информация, в компании следят за новостями.
- Встроенный планировщик задач и календарь. Сотрудники видят, что и в какой срок должны выполнить, а руководитель следит за тем, чтобы соблюдались дедлайны.
- Программное обеспечение для работы с документацией, с базой данной, к примеру CRM или офисные приложения.
Для чего нужно цифровое рабочее место
Для того чтобы организовать рабочее пространство, нужно понимать принципы устройства. Грамотно созданное место используется для того, чтобы отделить сотрудника от физического места, и используется большую часть рабочего времени. Это меняет подход к тому, как работают люди, и каким образом собираются в одну компанию. Это позволяет решать проблемы и в дальнейшем выполнять задачи, затрачивая меньше усилий.
Необходимо ломать барьеры между людьми, их рабочим местом и технологиями. Это сделает работу креативной и продуктивной. И главное, чтобы на первое место в работе занимали люди.
Таким образом, цифровое рабочее пространство – это цифровая версия физического места сотрудника. При этом, он получает ряд преимуществ, связанный с цифровизацией и доступными технологиями.
Подробнее как выглядит цифровое рабочее пространство смотрите здесь