BPM – это продукт, упрощающий работу с бизнес-процессами в компании, делающий ее визуально проще. Отличие от CRM в том, что бизнес-процессы рассматриваются как отдельный ресурс.
Так повышается продуктивность работы компании, и достигается прозрачность в прохождении этапов. BPM предварительно моделирует процессы, а затем автоматизирует. Предоставляется доступ и к работе на каждом этапе, так что повышается скорость реакции на изменения.
BPM – это продукт, дополняющий работу CRM и ERP. Есть программы, которые объединяют функционал, позволяют комплексно работать с данными и оптимизировать.
Плюсы BPM
Особенность работы BPM заключается в том, что они работают с бизнес-процессами компании, формируют данные, касающиеся исключительно продуктивности работы по каждому из аспектов.
Правильное внедрение BPM позволяет правильно вести бизнес и повышать его продуктивность. Принцип работы состоит из следующих этапов:
- Определяются цели развития;
- Формируются пути решения задач и факторы риска;
- Распределение ресурсов на реализацию;
- Контроль за исполнением задач и дальнейший анализ.
BPM позволяет сделать работу осмысленной, приносит положительный эффект от внедрения. Работа с системой предусматривает следующие задачи:
- Создание условий для повышения дохода.
- Автоматизация процессов.
- Формирование данных для анализов.
- Распределение временных ресурсов.
- Гибкое управление компанией.
Функционал построен таким образом, чтобы повысить оптимизацию бизнес-процессов. Выстраивается четкая схема взаимодействия.
Процесс внедрения BPM
Первый этап – подготовительный, когда определяются основные цели и задачи. Далее реализуются следующие этапы:
- Полное описание процессов. Прописываются дедлайны, указывается приоритет выполнения.
- Настройка бизнес-процессов через программу.
- Запуск работы.
- Анализ результативности.
Анализ производится регулярно для того, чтобы активно развивать компанию.
Внедрение BPM требует обучения сотрудников. Программа имеет свои нюансы, важно избегать ошибок при ее использовании.
Где применяется BPM
Для компаний с большим оборотом документов и товаров необходимо использовать BPM. Это позволит управлять бизнес-процессами и снижать риск ошибок.
Второй критерий – это численность штата компании. Чем разветвлённее структура, тем больше появляется потребность в системе причем как бесплатной, так и платной. Внедрение BPM возможно для компаний любой направленности.
BPM встраивается в те компании, которые работают с большим числом входящих заявок. Им нужно распределять, передавать задачи по подразделениям. Если в компании есть множество отделов, то система позволит структурировать работу.
Функции BPM
Разработчики внедряют функции при создании BPM-программ. Мы выделим популярные среди них, на которые стоит обратить внимание при выборе:
- Графический редактор, позволяющий визуализировать процессы.
- Работа со сторонними сервисами без необходимости привлечения программистов для настройки.
- Интерфейс, доступный даже новичкам.
- Шаблоны процессов для экономии времени.
- работа с большим числом процессов без задержек.
- Информирование пользователей и мониторинг процессов.
- Внесение изменений в существующие задачи.
BPM создается для того, чтобы быстрее достигать поставленных задач, добиваться этого наименьшими затратами сил и времени.
BPM России
BPM считается не таким распространенным, как CRM, но на рынке представлено много вариантов ПО. Выбор программы зависит от того, какими сервисами уже пользуется компания.
Пользователи часто отдают выбор в пользу CRM за счет того, что это универсальное решение с необходимым набором функций. Мегаплан позволяет выстраивать бизнес-процессы и в дальнейшем следить за выполнением. Таким образом, удастся оперативно вносить коррективы. Доступны заранее созданные сценарии, позволяющие упростить работу сотрудникам.
Мегаплан позволяет сэкономить на внедрении систем, так как все находится в одном месте. Одна программа заменяет целый набор и закрывает потребности компании.
Вопросы и ответы
CRM не отражает мои бизнес процессы?
Сценарии настраиваются под каждого пользователя. Обратитесь к сотрудникам, внедряющим систему. В Мегаплане создан отдел по обучению и настройке CRM.
В чем польза Мегаплана?
Мегаплан позволяет хранить и обмениваться документами. Все данные находятся непосредственно в CRM и закрепляются в карточках за отдельными клиентами или процессами.
Доступна ли автоматизация?
Автоматизировать можно как простые задачи, так и сложные. К ним относят учет и контроль за сведениями, или даже заказ товаров.
Написано по материалам статьи: «BPM система: что это такое и для чего нужна» взятой тут