Главная - Блог - CRM-система: что это и как внедрить ее в свою компанию

CRM-система: что это и как внедрить ее в свою компанию

Часто можно увидеть большую статью о CRM, но в ней будет непонятно, что это такое, так как объясняют это профессионалы заумными словами. Здесь встает проблема понимания. Руководитель хочет знать, что такое CRM простыми словами.

Если объяснять кратко, то это ПО, которое используется для увеличения продаж. Помимо этого, обработка заявок ускоряется в 2 раза. Далее мы расскажем, что такое CRM и почему она нужна в бизнесе.

Что такое crm система и для чего она нужна

Принципы работы CRM

CRM – это управление отношениями с клиентами. С ее помощью происходит взаимодействие между компанией и клиентами.

Выглядит CRM следующим образом: это некая таблица (похожа на Excel), но при нажатии на одну из граф появляется карточка, где указываются данные о заказчике. А также проделанная работа с ним. Там хранятся данные о покупках, разговорах и сообщения, к которым имеется доступ.

К примеру, клиент звонит вам и CRM-системы автоматически предлагают вам открыть карточку клиента. Менеджер компании сразу же знает, какие действия уже были проделаны, и это означает, что получится легко ответить на заданные вопросы. Так экономится время и клиента, и сотрудника. Повышается лояльность со стороны заказчиков.

Возможности CRM-систем

Есть целый ряд задач, которые упрощаются при помощи подобных систем. Мы расскажем о некоторых из них:

  1. Учет поступающих заявок и создание карточек клиентов.
  2. Управление задачами. Сотрудники получают доступ к данным. При этом, руководитель видит дедлайны, а также статус выполняемых задач.
  3. Создание отчетов. Рутинные задачи по заполнению отчетности переводятся на CRM, где это делается быстрее.
  4. Удобство работы с клиентом.
  5. Интеграция с сервисами. Работа с телефонией, почтой и другим ПО в зависимости от выбора CRM-системы.
  6. Автоматизация процессов. Человеческий фактор часто влияет на продажи, но при помощи CRM снижается риск потерять клиента из-за этого. Система работает по шаблону, а значит так повышается результативность. Там также отслеживаются даты, к примеру продление договоров, или формирование счетов на оплату.

Представим следующую схему: менеджер допускает меньше ошибок – повышаются продажи – клиенты становятся более лояльными – обращаются чаще в компанию. Руководитель получает полный доступ к управлению компанией – возможность использовать больше ресурсов для развития бизнеса.

Нужна ли CRM

Если вы задались подобным вопросом, то мы здесь, чтобы помочь.

CRM-система нужна для тех компаний, где работает даже минимальный отдел продаж и ведется работа с клиентами. Вам будет удобнее хранить данные в одном месте для того, чтобы выстраивать долгосрочные отношения.

CRM нужна только тем компаниям, где не ведется долгосрочная работа с клиентами. К примеру, это розничный магазин, которому не нужно хранить базу, и где не заключается долгосрочных контрактов. Прибыль в данном случае будет зависеть исключительно от менеджера фирмы.

CRM система и ее применение

Проблемы решаемые CRM

Когда вы задаетесь вопросом, что такое CRM, важно понять, какие проблемы она решает:

  1. Обработка заявок. CRM поможет менеджерам не пропустить поступающие заявки, так как она назначит сотрудника, отвечающего за обработку. Если задача будет просрочена, руководитель увидит это.
  2. Анализ продаж. Данные отображаются в одном окне, и будет понятно, сколько новых клиентов пришло, на какую сумму были проведены сделки. Как часто проводились встречи и звонки с клиентами.
  3. Снижение риска от текучки кадров. Новый менеджер получает доступ к накопленной базе, а значит сразу вливается в работу. Если менеджер покидает компанию, то он не может забрать с собой базу, так как она хранится в защищенном месте.

Модули в CRM

Какие модули должны быть в ПО, чтобы она корректно работала:

  1. Учет клиентов. Информация о работе с заказчиками сохраняется в одном месте.
  2. Управление продажами. Наглядное формирование воронок продаж с указанием этапов сделок.
  3. Автоматизация бизнес-процессов. Рутинные задачи выполняются системой, к примеру изменение данных, напоминание о необходимости выполнения действий.
  4. Аналитика и отчеты. Документы формируются автоматически без участия менеджера.
  5. Интеграция с другими сервисами.
  6. Возможность работы с API. К примеру, интеграция корпоративного ПО или 1С.

Мы надеемся, что вы поняли, что такое CRM, и как использовать программу в компании. Более подробно тут

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Подобрать CRM?

    Заполните форму

    И наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!





      Оставить отзыв