Главная - Блог - CRM-система: как работает и принципы взаимодействия

CRM-система: как работает и принципы взаимодействия

Бизнес должен настраивать автоматизацию процессов. IT-технологии продвинулись и стали более доступными. Внимание стоит уделить облачным CRM-системам, которые сегодня стали использовать многие фирмы.

 

Мегаплан развивается на протяжении более 10 лет и за это время CRM-система, созданная нами развивается. Мы на конкретном примере расскажем об обновленном интерфейсе, а также функциях, которые доступны в программе, а также то, чем она дополняется.

 

Элементы CRM-системы

 

Необходимо вести работу по поддерживанию отношений с заказчиками и стимулировать к повторным покупкам.

Как пример, владелец магазина спортивных товаров, для этого поддерживаете связь с клиентами, развиваете кампанию «расти в спорте». На первом этапе вы должны продать экипировку для начинающих, а затем уже предлагается товары для более профессионального уровня. Это позволит стимулировать покупки, не допустить того, чтобы клиент ушел к конкурентам. Важно напоминать о себе, доказывать конкурентные преимущества, предлагать условия работы.

 

Автоматизация процессов позволяет увеличить количество клиентов и продаж. Для этого и внедряется CRM-система. Она взаимодействует с направлениями бизнеса, позволяет систематизировать процессы, учитывает особенности каждого из направлений. Таким образом, CRM становится помощником для бизнеса любого уровня.

 

Мегаплан предполагает наличие карточки для каждого клиента. Менеджер закрепляется за каждым клиентом. Телефония и почта интегрируется для экономии времени. У менеджера есть возможность спланировать звонок, после его совершения занести информацию о результатах. Далее будет сформировано предложение

 

Изначально нужно понять, с какой целью будете использовать CRM. Установка и грамотное использование оптимизирует затраты. Системы постоянно расширяются, получают новые функции, которые могут быть излишне для компании.

 

Изначально CRM ассоциировалась как средство для продаж, то теперь она используется для автоматизации бизнес-процессов. С ее помощью настраивается работа бизнес-процессов для того, чтобы снизить нагрузку на персонал и направить их работу на улучшение компании.

 

Для CRM характерно наличие обязательных модулей:

  1. Учет клиентов.
  2. Учет сделок.
  3. Воронка продаж, прочие отчеты.

Данные возможности считаются базовыми при автоматизации продаж. И необходимо наличие интеграции с почтовыми сервисами и телефонией. Мегаплан изначально интегрирован с ip-телефонией

 

 

CRM-система предполагает наличие следующих модулей:

  1. Таск-менеджер.
  2. Планировщик задач. Данные о встречах, звонках и других событиях.
  3. Онлайн-календарь.
  4. Чат для внутренних нужд.
  5. финансовый модуль. Используется для проверки остатков средств, учета проводимых операций и платежного календаря.

crm система

 

 

CRM как метод управления продажами

Продажи считаются главной задачей CRM. Для сделок используется схема. Мегаплан использует базовую схему продаж. При нестандартных продажах, есть возможность настройки схем. Для этого устанавливаются этапы перехода к следующим этапам.

 

Для наглядного управления продажами используется канбан-доска. Для каждой сделки создается миникарточка. Сделки находятся на контроле у менеджера.

 

Воронка анализирует продажи и проводить оценку продуктивности сотрудников и отделов. Прогнозируется прибыль при работе во время обработки заявок.

 

 

Реализация проектов

Модуль используется для ведения проектов как в команде, так и в одиночку. Каждая задача предполагает наличие карточки, где указываются сроки исполнения и менеджер. Они закрепляются за проектом и в дальнейшем назначаются на проект.

 

Задачи отслеживаются в каждой из трех колонок:

 

Задачи со своими целями и этапами реализации считаются проектами. Мегаплан обновил диаграмму Ганта, чтобы улучшить наглядность. Там можно изменить последовательность и сроки выполнения задач.

 

Мегаплан предполагает наличие трех вариантов анализа данных:

  1. Круговая диаграмма.
  2. Столбчатая диаграмма.
  3. Таблица.

 

Анализируйте слабые места, улучшайте работу компании.

 

  1. Порядок в отношениях с клиентами. При поступлении новой заявки произойдет обработка, намеченный звонок будет совершен. Система контролирует сроки по каждой заявке, при просрочке, присылается соответствующее уведомление.
  2. Оценка результатов. Имеются сведения о лидах, количестве звонок, выставлении суммы счетов, особенности заказов. Информация о сделках предлагается в отчетах, подготавливаемых за несколько минут.
  3. Снижение «текучки» данных из-за закрытости системы.
  4. Защита клиентской базы. Каждый сотрудник получает набор прав, позволяющих получить доступ к определенным данных. Менеджер будет работать только со своими клиентами.

 

Мы работаем уже более 10 лет, за это время накопили достаточный опыт в разных отраслях. Годовой оборот в среднем растет на 25-30%.

 

Кому нужна CRM

 

CRM используется любой компаниями с долгоиграющими целями, и с постоянной работой с клиентами.

 

CRM автоматизирует процессы. Она подойдет для производств, которые хотят повысить продуктивность. Система подойдет для компаний, которые занимаются госзакупками, так как это тоже решает множество задач в короткий срок.

 

Ряду компаний CRM не нужна, к примеру, для магазинов без базы клиентов в постоянном режиме. Она не нужна и в случае, если не нужно «прогревать» клиентов, включая персонализацию предложений, создание рассылок, налаживание маркетинговых процесс и продвижения.

 

Как использовать

 

Компания Игоря предоставляет услуги международных перевозок и в работе задействовано от 11 до 20 юридических лиц. Один человек не контролирует процессы. Для этого Игорь внедряет CRM, она помогает справиться с рисками, связанными с передачей обязанностей между исполнителями.

  1. Менеджеры сформировали чек-лист в CRM-системе, который позволяет правильно вести переговоры с клиентами. В него входит: перевозка, оформление документов, сертификация, страхование грузов. Снижается риск человеческого фактора.

 

  1. Сделки стали упорядоченными и контролируемыми. Для каждого типа перевозок настроены схемы и последовательной действий. Сотрудники могут контролировать каждый процесс.

 

  1. Переговоры менеджера с клиентами предполагают отслеживание грузов и изменение статусов. Компания получает доступ к данным о передвижении товаров, таким образом, контролируются процессы по выполнению условий продаж.

 

  1. Переход груза к следующему этапу. При обновлении статуса, оповещение поступает как к менеджеру, так и клиенту. Повышение качества предоставляемых услуг должно повысить лояльность.

 

  1. Генерация воронки продаж. Процесс происходит при нажатии на одну кнопку. Без внедрения автоматизации процесс занимает до 3 рабочих дней, а также требует затраты сил со стороны сотрудника. Руководители, используя данную стратегию экономят время.

 

  1. Интеграция со средствами связи. Достигается повышение продаж за счет ответа со стороны менеджера.

 

Написано по материалам этой статьи:  «CRM-система — что это и как работает»

       

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Подобрать CRM?

    Заполните форму

    И наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!





      Оставить отзыв